От «шестерки» до «Юпитера»: подсчитана доля советской техники в России

25

На дорогах России по-прежнему можно встретить около 4,68 млн транспортных средств, произведенных еще при СССР, который распался 30 лет назад, 26 декабря 1991 года, подсчитал "Автостат". Это 8% от всего российского автопарка, зарегистрированного в РФ на середину 2021 года.

Почти 90% советской техники – 4,21 млн единиц – было произведено в одной из 15-ти союза советских социалистических республик – на заводах РСФСР (Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика). Среди них – "Зил", "ГАЗ", "АвтоВАЗ", "АЗЛК" ("Москвич"), "УАЗ", "КамАЗ", "УралАЗ", "Ижмаш" и другие.

Еще 4,9%, или 230 тыс. шт., выпущена на конвейерах предприятий Белорусской ССР. Это МАЗ (Минский автомобильный завод), "БелАЗ" (Белорусский автомобильный завод), Минский завод колесных тягачей, Могилевский автомобильный завод. Около 4,8% (225 тыс. шт.) собрано на заводах Украинской СССР (225 тыс. шт.). Это КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод), Запорожский автомобилестроительный завод и другие.

В советских Грузии (Кутаисский автозаод, КАЗ) и Латвии (Рижский автозавод, РАФ) было собрано по 8 тыс. и 5 тыс. транспортных средств, которые еще стоят на учете в нашей стране. Еще 2 тыс. единиц техники выпущены в других советских республиках.

Наибольшая доля техники, произведенной в СССР, отмечена в сегменте мотоциклов – 60%, или 1,36 млн единиц "Иж" (Ижевск), "Минск" (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), "Урал" (завод в Ирбите).

Грузовики занимают примерно 32%, или 1,19 млн машин. Каждый третий грузовой автомобиль в стране остается советским.

Около 405 тыс. прицепов/полуприцепов созданы в СССР – около 12% от общего количества, 37 тыс. автобусов, или 9%, и 1,63 млн легковых автомобилей (3,6%).

Самым массовым легковым автомобилем СССР, который еще на ходу в России, остается жигулевская "шестерка" LADA 2106. Таких машин в России остается 432 тыс. Среди легкой коммерческой техники лидирует УАЗ-3303 (19 тыс. шт.), а у грузовиков – ГАЗ-53 (170 тыс. шт.). В сегменте автобусов из советских времен самым массовым остается КАВЗ-3270 (7 тыс. шт., Курганский автозавод). Среди мотоциклов лидерует ИЖ "Юпитер" (377 тыс. шт.), а у прицепов/полуприцепов – ММЗ-81021 (63 тыс. шт., Минский моторный завод).

Источник: www.vesti.ru

Читайте также: