В Госдуме назвали дискриминацией невозможность продавать пиво на российских стадионах

5

© РИА Новости / Владимир ПесняПерейти в фотобанк

Сергей Фукс. Невозможность продавать пиво на российских спортивных мероприятиях является проявлением дискриминации, считает председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин.

Одобренный Госдумой в декабре 2019 года в первом чтении законопроект о продаже пива на стадионах внесен депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Дмитрием Свищевым, он снимает запрет на розничную продажу пива и пивных напитков во время проведения матчей официальных соревнований по футболу, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий. Эта мера позволит увеличить посещаемость стадионов и направить дополнительные средства на финансирование спорта, считают авторы.

«Этот законопроект был принят в первом чтении, потом он был благополучно отложен до лучших времен, пока он лежит и ждет своего часа. Это законопроект не нашего комитета, и насколько я знаю, на ближайшее рассмотрение не назначен. Думаю, он не привязан к болельщикам на стадионах, он может быть привязан только экономически. Мы понимаем, что если пиво будет продаваться на стадионах, то больше болельщиков его употребят и от этого экономический эффект будет выше. Единственное, что для меня было вопросом — это проведение на территории России международных турниров по футболу, на которых продажа пива была одним из обязательств. Есть какой-то эффект дискриминации — почему на международных соревнованиях мы продаем пиво, а на матчах внутреннего чемпионата этого делать не можем?» — сказал Пайкин РИА Новости.

«Правоохранительные органы говорят об опасности хулиганских действий, но мы видим, что ничего такого не было, ни одного нарушения не было точно. Причем мы должны понимать логически — сколько пива может выпить человек за 15-минутный перерыв? Если человек захочет прийти пьяным на стадион, он выпьет до матча, а пивом за 15 минут напиться невозможно», — добавил он.

По словам собеседника агентства, деньги от продажи пива могут существенно помочь клубным академиям. «Для клубного футбола продажа пива может принести серьезный заработок. По нашим подсчётам, если 15 тысяч зрителей приходят на матч и из них хотя бы половина выпьют по одной кружке пива, то сумма отчислений пивных компаний за отчетный месяц позволит полностью содержать детскую футбольную школу при этом клубе. Честно говоря, я не вижу больших минусов от этого законопроекта, поэтому будем ждать», — заключил Пайкин.

Источник: rsport.ria.ru

Читайте также: